новый
Статьи Советы Видео Тесты Библиотека Маршруты Статьи Советы Видео Тесты Библиотека Маршруты

Несколько фактов о развитии младшего школьника

Несколько фактов о развитии младшего школьника

Физическое развитие

За период от 6 до 12 лет вес тела ребенка удваивается - примерно от 18 до 36 кг. В росте большинство детей вытягивается по 5 – 7 см в год.

 

В костной ткани детей меньше неорганических соединений, больше воды и белков, чем в костях взрослых. Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединений больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время более чувствителен к давлению и растяжению мышц.

 

Грудная клетка ребенка в этом возрасте меняет свою форму, превращаясь из цилиндрической в бочкообразную. Для легких появляется больше места, а, следовательно, ребенок получает больше кислорода и становится более выносливым по сравнению с дошкольником.

 

Растущая мышечная масса заставляет ребенка постоянно находиться в движении, бегать, прыгать, лазать. При этом ребенку реально трудно продолжительное время пребывать в одной и той же позе.

 

В то же время мышечная ткань в младшем школьном возрасте еще недостаточно развита, именно этим объясняется неловкость, нескоординированность движений и быстрая утомляемость.

 

К 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой, а вес мозга увеличивается, достигая к 10 годам 90 % веса мозга взрослого человека.

 

Однако различные области мозга развиваются неравномерно. Так, область мозга, отвечающая за речь, продолжает быстро развиваться в детях вплоть до 10 лет.

 

Теменные доли головного мозга, начинают созревать только ближе к 9 годам.  Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте резко повышается, поэтому ребенок становится способен усваивать программу средней школы.

 

Префронтальная кора, отвечающая за целеполагание и «социальный контроль», созревает одной из последних среди областей головного мозга. Пока она не развилась, у детей не хватает способности адекватно оценивать риск или строить долговременные планы, просчитывать последствия своих поступков, действовать в направлении поставленной цели.

 

Интенсивное развитие психики, высокая возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на другой.