Mainbanner
Статьи Видео Советы Маршруты Тесты Библиотека Интервью Комиксы Статьи Видео Советы Маршруты Тесты Библиотека Интервью Комиксы

Статьи


Эфиры МеняЛюбили.рф уже доступны в записи ч.2

Серия прямых эфиров, где вы получите практические инструменты для воспитания детей ненасильственными методами уже доступна в записи. В эфире эксперты, ответили на самые частые вопросы родителей, бабушек и дедушек.

Детская жестокость - анализируем причины и меры профилактики

Детская жестокость представляет собой сложное явление, где переплетаются возрастные особенности, социальные влияния и воспитательные стратегии. Понимание этих факторов позволяет не просто реагировать на конкретные случаи, но и выстраивать эффективную систему профилактики.

Договариваться, а не командовать - находим подход к сотрудничеству с ребенком

Конфликты вокруг повседневных обязанностей — уборки, домашних заданий, подготовки ко сну порождают системный стресс для многих семей. Традиционная модель взаимодействия, основанная на прямых указаниях и принуждении, демонстрирует свою несостоятельность: она провоцирует сопротивление, разрушает доверие и не формирует у ребенка ответственности.

Что сказать вместо «перестань ныть» и почему это работает на уровне нейронауки

Многие родители говорят, что пронзительный, ноющий звук действует на нервы сильнее, чем скрежет пенопласта. И автоматически вырывается фраза «Перестань ныть!». Но мы замечаем: это не работает. Нытье только усиливается. Разберемся, почему это так.

Задачи возраста — как прошлые трудности ребенка проявляются в настоящем

Развитие ребенка — это как строительство дома. Каждый следующий этаж возводится на фундаменте предыдущего. На каждом возрастном этапе перед ребенком стоит своя ключевая психологическая задача. Если мы, родители, помогаем ему эту задачу успешно решить, мы закладываем прочный этаж для дальнейшего роста. Если задача не решается, следующий этап начинает проседать, и у ребенка возникают новые, более сложные проблемы.

Зачем мозгу ребёнка нужен режим? Объясняем без сложных терминов

Представьте, что вы приехали в незнакомый город без карты и навигатора, а на улицах нет указателей. Каждую минуту вам приходится принимать решение: куда свернуть? где поесть? где остановиться? Интерес и азарт довольно скоро сменятся тревогой, усталостью и беспомощностью. Примерно так же чувствует себя ребенок, живущий без режима. Его мозг, и без того ежедневно обрабатывающий гигантские объемы новой информации, постоянно тратит силы на поиск ответов: «А что будет сейчас? А когда мама даст поесть? А скоро спать?». Режим — это и есть та самая карта, которая создает предсказуемость, экономит ресурсы и позволяет мозгу перейти от выживания к развитию.