Вопрос:
Ответ:
Здравствуйте, Лариса. Я внимательно ознакомилась с Вашим вопросом. Чтобы ответить на него максимально точно и полезно, необходимо уточнить несколько моментов.
Во‑первых, кем Вы являетесь для девочки 9 лет? От этого напрямую зависит, каким образом Вы можете оказать ей помощь — будь вы мама, учитель, бабушка, крестная и т.д.
Во‑вторых, Вы пишете о том, как увлечь ребенка оценками, при этом отмечая, что она отличница. В этом есть определённое противоречие, которое стоит прояснить.
Теперь о том, что девочка успешно справляется с письменными заданиями, но менее активно участвует в устных ответах. Это может иметь разные причины. Например:
- Ребёнок тревожен и испытывает затруднения при публичных выступлениях. В этом случае важно помочь ей справляться с тревогой, возможно, с участием школьного психолога.
- У ребёнка недостаточно развиты навыки устных выступлений или есть трудности с речью. Тогда стоит постепенно развивать эти навыки и, при необходимости, обратиться к логопеду.
- Девочка переживает или переживала травлю. В такой ситуации необходимо создать для неё безопасную, принимающую атмосферу и помочь проработать травматический опыт.
- Возможны и другие причины её нежелания или неготовности активно включаться в устную часть урока. Эти причины важно исследовать, чтобы грамотно подобрать подход и воздействовать именно на источник трудности.
К сожалению, наша рубрика "вопрос - ответ" предназначена скорее для ответов на часто встречающиеся вопросы, чтобы их могли прочитать и другие интересующиеся родители. В Вашем же случае необходимо прояснить много нюансов, я рекомендую Вам предварительно написать нам ответы на вопросы, перечисленные выше, в чате Вконтакте, чтобы мы могли дать ответ или порекомендовать Вам, куда обратиться.
