Вопрос:
Ответ:
В первую очередь стоит ответить самой себе на вопрос: а как поддерживался учебный интерес и мотивация к учебе в более ранних классах? Сколько с вашей стороны было критики и сколько было поддержки? В этом очень важно поддерживать баланс, потому что в младшем школьном возрасте формируется так называемая школьная успешность. Если школьная успешность не сформировалась, ее нужно формировать заново. Просто нужно понять, где, в какой момент была потеряна мотивация к обучению.
Если ваш сын приходит со второй смены, то логично предположить, что он и правда устал. Но в таком случае надо расставлять приоритеты и предоставить ему выбор - либо он делает домашнее задание с утра, либо вечером. Т.е., если кратко, надо действовать в двух направлениях:
1) меньше критикуем, больше поддерживаем
2) более твердо настаиваем на определенном режиме дня. Вашему сыну десять лет, в этом возрасте дети еще нуждаются в четком режиме дня.
Как настоять, чтобы из школы он приходил вовремя? Родительским авторитетом. Если он не слушается вас, возможно, стоит какое-то время приходить за ним в школу. Пока не выработается привычка сразу возвращаться домой, ему нужно помогать.